Владимир равноапостольный, рукописная икона артикул 594

Владимир равноапостольный икона артикул 594
   
Артикул: 594
Размер:
4 500 руб.
7 500 руб.
9 000 руб.
12 000 руб.
15 000 руб.
21 000 руб.
24 000 руб.
Срок изготовления: 10-20 дней
Техника: рукописная икона
Золочение: золотой нимб (нимбы)
Стиль письма: живописный (академический)
Размер: 9 х 10 см, 13 х 16 см, 17 х 21 см, 21 х 25 см, 22 х 28 см, 27 х 31 см, 30 х 40 см

Писаная икона святого равноапостольного великого князя Владимирского. Икона сделана в иконописной мастерской при храме. Для изготовления использовались: липовая доска с дубовыми шпонками, левкас, темпера, сусальное золото.

Особенностью этой иконы является детально и красиво оформленные царские одежды Святого.

Похожие товары
О Святом образе

Великий Владимир - внук великой равноапостольной княгини Ольги

День памяти святого совершается 28 июля.

Князь Владимир Святой.

Принятие христианства на Руси стало переломным моментом, обновившим и изменившим языческую Русь, указав ей новый путь исторического развития.

Крещение Руси совершил князь Владимир, прозванный впоследствии Святой. Значение Владимира в русской истории неоспоримо, но подробности жизни князя мало известны.

Владимир был сыном киевского князя Святослава, снискавшего почёт и уважение победами над хазарами, ясами и касогами. После упорного противостояния с греческим императором, Болгария, завоеванная Святославом, отошла грекам, а сам Святослав был убит печенегами на пути из Болгарии в Русь.

Владимир в это время княжит в Новгороде, куда он был призван на княжение ещё в детском возрасте. После смерти Святослава между его детьми, новгородским князем Владимиром, киевским князем Ярополком и древлянским князем Олегом, разгорается междоусобная борьба за власть. Ярополк убивает Олега и Владимир вынужден вместе со своим дядей Добрыней бежать в Швецию. Давняя вражда Владимира с Ярополком началась из-за отказа Рогнеды, дочери полоцкого князя Рогволда, стать его женой, по причине низости происхождения Владимира по матери.

Вернувшись из Швеции с чужеземной ратью, Владимир захватывает Полоцк, убивает Рогволода и насильно женится на Рогнеде. Вслед за этим он овладел Киевом и убил своего брата Ярополка.

До принятия христианства князь Владимир был кровожадным, жестоким и женолюбивым.
Под могущественной дланью светлого князя простирались новгородские, белозерские, ростовские, смоленские, полоцкие, северские, киевские и древлянские земли. Княжение в отдалённых областях ограничивалось собиранием податей и дани, имевших вид грабежа. Сам князь укрепился в Киеве, раздав чужеземцам-скандинавам города, откуда они со своими укреплёнными дружинами могли собирать дань с близлежащих земель.

В 988 году Владимир принимает христианство. Крещение князя проходит в Корсуне, греческом городе на юго-западе Крыма. Одновременно с этим Владимир вступает в брак с греческой царевной Анной, сестрой двух императоров: Константина и Василия. Из Корсуна князь привозит необходимые принадлежности для христианского богослужения и первых духовных в Киев, где крестит свой народ.

Из-за отсутствия жреческого сословия у русских язычников, могущих разъяснить народу смысл таинства, а также из-за значительного распространения христианства в самом Киеве, крещение проходит без явного противодействия. Абсолютное большинство обращённых в новую веру не понимало, что они делают. Само древнее русско-славянское язычество не имело ярко выраженного характера и, состоя из множества суеверий, легко уживалось с видимым принятием христианства.

Сохранение языческих суеверий и образа жизни продолжалось многие века после Владимира, не мешая укреплению в народном сознании догматов византийской религии. Лишь немногим был открыт свет нового учения.

Владимир занимается повсеместным распространением новой веры, крестит по землям народ, строит церкви и назначает духовных. В Киеве строится церковь Св. Василия. В то же время возводится церковь Богородицы, называемая Десятинною, поскольку на её содержание тратится десятая часть княжеских доходов.

Для укрепления новопринятой веры, князь решает распространять книжное просвещение и с этой целью вводит указ – набирать у зажиточного сословия детей и обучать их грамоте. Таким образом, всего за двадцать лет произошёл разрыв между поколениями родителей, оставшихся во власти суеверий и чтивших веру предков, и детей, ставших проводниками переходившей вместе с религией образованностью и борцами за государственные и гражданские начала. Владимир выбрал самый жёсткий, но в то же время самый верный путь к прочному привитию своему полудикому народу образованности и цивилизованности.

После крещения князь становится чрезвычайно благодушен. Проникнувшись христианской любовью, он, в порыве всемилости, назначает всепрощение и даже не хочет казнить злодеев, но по совету бояр и старейшин назначает виру за преступления ради умножения казны.

Во Владимире славянская весёлость примиряется с христианским благочестием. Пиры проходят не только с приближёнными, на них могут присутствовать все желающие. Наиболее грандиозные празднества устраиваются в честь освящения церквей. На пирах приветствуется раздача неимущим потребного. Тем, кто не в состояние явиться на княжий двор, князь велел развозить пищу и питие по дворам.

Но пиры не были помехой для воинской доблести. Отражению набегов печенегов стало для Владимира одним из успешных моментов правления. Князь заботится об укреплении городов русских и об умножении собственной рати.

В 992 году Владимир завоёвывает червенские города, нынешнюю Галицию и присоединяет к Руси этот край, населённый хорватами, потомками ветви русско-славянского племени.

Перед смертью светлый князь готовится идти войной супротив сына Ярослава, оказавшего непослушание отцу, но смерть настигает его во время сборов. Князь Владимир Святой умер 15 июня 1015 года в селе Берестове.

Князь Владимир стал одной из самых загадочных и ярких фигур в истории, его свершения оказали огромное влияние на историческое развитие славянского общества. Путь, выбранный Владимиром, оказался переломным моментом в истории язычества и стал началом становления обновлённой христианской Руси.