Млекопитательница Божия Матерь, рукописная икона

Божия Матерь Млекопитательница купить, артикул 250Божия Матерь Млекопитательница: лик образа
   
Артикул: 250
Размер:
7 000 руб.
8 000 руб.
10 500 руб.
12 500 руб.
17 500 руб.
20 000 руб.
Срок изготовления: 10-20 дней
Техника: рукописная икона
Золочение: золотой нимб (нимбы)
Стиль письма: иконописный (канонический)
Размер: 13 х 16 см, 17 х 21 см, 21 х 25 см, 22 х 28 см, 27 х 31 см, 30 х 40 см

Божия Матерь "Млекопитательница".

Икона, писанная темперой на липовой доске, покрытой левкасом. Икона делается в иконописной мастерской при храме. Полностью соответствует православным канонам.

Похожие товары
О Святом образе

Божья Матерь «Млекопитательница»

Образ Пресвятой Богородицы, которая является покровительницей кормящих матерей, впервые появился и стал чудотворным в строгом и целомудренном мужском монастыре, вскормив монахов не молоком, а мудростью духовной.

Новорождённого ребёнка почти до года мать кормит своим молоком, так как оно имеет состав необходимый младенцу для здоровья и роста. Не исключением была Богородица. Первый образ Божьей Матери кормящей Младенца находился в мужском монастыре под Иерусалимом, основанном Савой Освящённым. Перед смертью в 532 году он завещал передать икону богомольцу царского рода по одноимённому имени «Савва».

Через шестьсот лет в обитель пришёл сербский принц, отказавшийся наследовать престол, предпочтя монашескую жизнь. Во время молитвы у гроба своего покровителя Саввы Освящённого внезапно упал игуменский жезл, который стоял рядом, а икона Богородицы немного наклонилась. Монахи расценили это происшествие как знак для исполнения древнего завещания, поэтому отдали ему икону «Млекопитательница», жезл, а в придачу, икону Божьей Матери «Троеручица».
Возвращаясь из Палестины в Сербию, Савва посетил основанный им Хиландарский монастырь на Святой Афонской Горе. Для монахов, желающих жить отдельно от монастыря, он построил в центре Афона — Карее келию, написав особый устав (Типик) для монахов, проживающих в ней.
При келии была построена церковь, названная Типикарницею в связи с тем, что там находился Типик святителя Саввы. В неё поставили икону «Млекопитательница».

Появление первой русской иконы «Млекопитательница» произошло в 1650 году. Её обнаружили недалеко от Минска в урочище Крестогорс на высоком дереве. Её поместили над царскими воротами, построенного в честь Успения Богородицы храма на месте обнаружения иконы. Для спуска иконы, чтобы богомольцы могли к ней приложиться, был сконструирован особый механизм. Икона обладала чудотворной силой, о чём осталось много преданий.

В XIX в Россию привёз список «Млекопитательницы» схимонах Ильинского монастыря на Афоне Игнатий. В Харькове произошёл такой случай. Столяр, поправлявший киот иконы, не имел должного благоговения, относясь как к обычной вещи, которую надо исправить. У него отнялись руки. После принесения им покаянных молитв, руки исцелились. С этого момента стали происходить и другие чудеса.

Известные иконы Божией Матери «Млекопитательница» в Москве и Одессе также написаны на Афоне и привезены в дар настоятелем монастыря Гавриилом (позже причислен к лику святых).
На московской иконе внизу по сторонам овальные изображения святителя Николая Чудотворца и Иоанна Предтечи, корону держат ангелы.

На иконе, находящейся в Одессе на Свято-Ильинском подворье мужского монастыря, находятся редкие святыни — это часть ризы Иисуса Христа и часть хитона Пресвятой Богородицы.
В Туле в 1868 году предприниматель Василий Иванович Макарухин построил мужской Богородичный Пантелеимонов Щегловский монастырь во имя образа Млекопитательницы. Это единственный в России удел, построенный в честь Божьей Матери «Млекопитательница».

Есть ещё один монастырь, имеющий список этой иконы — Ново-Тихвинский женский монастырь.
К иконе Божией Матери «Млекопитательница» обращаются за помощью кормящие матери, она защищает матерей и детей; обращаются к ней при бесплодии и различных болезнях, в том числе женских.

День празднования — 25 января (по старому стилю 12 января). Это день обретения иконы Хиландарским монастырём.

Иконография поясная. Богоматерь на руках держит младенца на правой или на левой руке. На большинстве икон она кормит его своим молоком. На других — она прижалась головой к его головке. Вокруг их голов золотые нимбы.