Живописные иконы, написанные маслом

В нашем магазине можно купить живописную икону, написанную маслом на липовой доске. Представляем большой каталог образцов работ наших иконописцев. Не смотря на то, что живописный стиль в иконописи появился сравнительно не давно – в 17-м веке, в настоящее время, такие иконы можно увидеть во многих храмах России. Они отличаются сочностью красок, глубиной перспективы, мягкостью переходов оттенков, реалистичностью образов, особой выразительностью эмоций и чувств. У нас можно купить готовую живописную икону, либо заказать написание иконы маслом по образцу. Делаем точные списки любых икон.

Праведная Анна с Богородицей, писанная икона артикул 6250
Анна праведная с Богородицей, рукописная икона маслом
Цена:18 000 руб.
Артикул: 6255
Срок доставки: 1-2 дня
Техника: рукописная икона
Высота, см: 21
Ангел Хранитель, икона написанная в академическом стиле - артикул 715
Ангел Хранитель (синие одежды), рукописная икона маслом
Цена:от 13 000 руб.
Артикул: 715
Срок изготовления: 10-20 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 16, 21, 25, 28
Икона Ангела Хранителя, написанная маслом в живописном стиле, артикул 706
Ангел Хранитель (зеленые одежды), рукописная икона маслом
Цена:от 13 000 руб.
Артикул: 706
Срок изготовления: 30-45 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 16, 21, 25, 28
Образ святых Петра и Февронии, писанная икона маслом, с чеканкой
Петр и Феврония, писана икона маслом (резьба, золото)
Цена:от 47 500 руб.
Артикул: 815
Срок изготовления: 45-60 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 25, 28, 31, 40
Иоанна Мироносица, рукописная икона маслом
Иоанна Мироносица, рукописная икона в живописном стиле
Цена:от 11 000 руб.
Артикул: 6114
Срок изготовления: 30-45 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 16, 21, 25, 28, 31, 40
Рукописная икона Спаса Нерукотворного в живописном стиле артикул 635
Спас Нерукотворный, рукописная икона (живописный стиль, масло), артикул 635
Цена:от 20 000 руб.
Артикул: 635
Срок изготовления: 45-60 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 21, 25, 28, 31, 40
Икона Ангела Хранителя (ростовое изображение), написанная маслом, артикул 712
Ангел Хранитель (ростовой), живописная икона
Цена:19 000 руб.
Артикул: 712
Срок доставки: 1-2 дня
Техника: рукописная икона
Высота, см: 25
Святые Петр и Феврония, писанная маслом икона с красивым пейзажем
Петр и Феврония, писаная икона маслом
Цена:от 34 000 руб.
Артикул: 812
Срок изготовления: 30-45 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 31, 40
Иоанн, креститель Господень, мерная икона артикул 165
Иоанн Креститель, мерная писанная икона маслом
Цена:от 22 000 руб.
Артикул: 165
Срок изготовления: 10-20 дней
Техника: рукописная икона
Иоанн Кронштадский, меная икона в живописном стиле
Иоанн Кронштадский, мерная писанная икона маслом
Цена:от 31 000 руб.
Артикул: 166
Срок изготовления: 10-20 дней
Техника: рукописная икона
Ростовая икона Вседержителя с державой, масло, артикул 628
Вседержитель (ростовой, с державой), рукописная икона маслом, артикул 628
Цена:16 000 руб.
Артикул: 628
Срок изготовления: 30-45 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 25
Живописная икона Господа Вседержителя, артикул 627
Спаситель (живописный стиль), рукописная икона маслом, артикул 627
Цена:от 13 000 руб.
Артикул: 627
Срок изготовления: 30-45 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 16, 21
Спас Нерукотворный, писанная икона маслом, артикул 625
Спас Нерукотворный, писаная икона, масло, чеканка, артикул 625
Цена:от 33 000 руб.
Артикул: 625
Срок изготовления: 45-60 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 25, 28, 31, 40, 50
Икона писанная Господа в рост, артикул 624
Вседержитель ростовой с державой, рукописная икона, артикул 624
Цена:от 31 000 руб.
Артикул: 624
Срок изготовления: 10-20 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 50, 50
Венчальная пара живописная, артикул 336
Венчальная пара с Богородицей "Неувядаемый Цвет", живописный стиль, артикул 336
Цена:от 30 000 руб.
Артикул: 336
Срок изготовления: 10-20 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 21, 25, 31, 40
Господь в полный рост, икона написанная маслом
Спаситель ростовой, рукописная икона арочная, масло, артикул 623
Цена:35 000 руб.
Артикул: 623
Срок изготовления: 30-45 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 50
Икона Николая Чудотворца живописная, артикул 6115
Николай Чудотворец, икона маслом в живописном стиле
Цена:22 000 руб.
Артикул: 6115
Срок изготовления: 30-45 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 25
Господь в терновом венце, рукописная икона маслом артикул 630
Христос в терновом венце, рукописная икона маслом, артикул 630
Цена:от 18 000 руб.
Артикул: 630
Срок изготовления: 30-45 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 21, 25, 28
Икона Божией Матери Скоропослушница, артикул 274
Скоропослушница Божия Матерь, рукописная икона масло
Цена:от 15 000 руб.
Артикул: 274
Срок изготовления: 30-45 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 21, 25, 28
Божия Матерь Покрывающая (Домодедовская), артикул 273
Покрывающая (Домодедовская), рукописная икона масло
Цена:от 25 000 руб.
Артикул: 273
Срок изготовления: 30-45 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 21, 25, 28, 31, 40
Игоревская Богородица, рукописная икона артикул 262
Игоревская Божия Матерь, рукописная икона масло
Цена:от 16 000 руб.
Артикул: 262
Срок изготовления: 10-20 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 16, 21, 25, 28
Богородица "Отрада и Утешение", рукописная икона артикул 259
Отрада и Утешение, рукописная икона масло
Цена:от 20 000 руб.
Артикул: 259
Срок изготовления: 30-45 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 25, 28, 31, 40
Матфей Печерский икона масло, артикул 6029
Матфей Печерский, рукописная икона масло
Цена:от 13 000 руб.
Артикул: 6029
Срок изготовления: 30-45 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 16, 21, 25, 28
Иоанн Тобольский икона живописная, артикул 6028
Иоанн Тобольский, рукописная икона масло
Цена:от 13 000 руб.
Артикул: 6028
Срок изготовления: 30-45 дней
Техника: рукописная икона
Высота, см: 16, 21, 25, 28
1 2 3 4 »
всего 4 страниц (ы)

Живописная икона – что означает?

Часто люди говорят «живописная икона». Из опыта, можно сказать, что люди могут вкладывать в это понятие разный смысл:

  • Живописная – сделанная живым человеком, имея ввиду, что эта икона написана иконописцем, отделяя тем самым такие иконы от других, сделанных с помощью разных других «неживых техник» - шелкография, печать, копирование, чеканка и другие. В этом случае, понятие «живописная икона» сродни понятию «рукописная» или «писаная» икона.
  • Этот смысл более узкий, но более точный и правильный. Означает он следующее:

Живописная икона – это рукописная или писаная иконописцем икона в особом «живописном» стиле.

Следует отметить, что в настоящее время часто можно увидеть в продаже печатные иконы, которые почему то названы «живописными». Это сильно вводит в заблуждение относительно, того, как же такие иконы сделаны – написаны вручную или напечатаны. Более правильно такие иконы можно назвать «печатные, с изображением в живописном стиле».

«Икона в живописном стиле»

Живописный стиль в иконописи – изображения, которые можно охарактеризовать следующим: реализм, эмоциональность, яркость, «живость» образов, точность пропорций, глубина перспективы.

Если сказать по обывательски, то, в живописном стиле -  это как на «фотографии» - т.е. выглядит так, как будто сделана фотография с реального предмета или существа.

Образ Спаса Нерукотворного в разных стилях иконописи

Живописный стиль возник в России в 18-м веке. Это был период «впитывания» реалистических тенденций в искусстве, приходящих с запада. Петр Великий, большой сторонник реформ в западной манере организовал «Императорскую Академию Художеств». Это и послужило проникновением реализма во многие направления художественного искусства России, и отложило свой след в развитии русской иконописи.

С тех пор, также, «живописный» стиль носит в России и другое название – «академический», а «иконы в живописном стиле» называют еще «иконы в академическом стиле».

Предпосылки западных влияний в иконописи, можно было увидеть и на русских иконах, сделанных еще в 17-м веке. Тогда, под влиянием итальянского ренессанса, в иконописи сильно распространилось «фряжское» письмо (фрязь). При сохранении византийских канонов, фряжеский стиль сдвигал изображения в сторону большей правдивости, достоверности образов. По ощущениям смотрящего на такую икону, можно сказать так «вроде и византийский (канонический) стиль, а вроде и живописный».

Несмотря на то, что фряжеское письмо было своего рода родоначальником появившегося позднее живописного стиля, как самостоятельный стиль, в России, оно все же осталось, перейдя в отдельные иконописные школы и стало их основной особенностью: палехская, мастерская и другие.

Почему для написания используется масляные краски?

  • Живописный стиль требует максимально реалистичности. Если посмотреть на небо – то сказать что оно «голубое» - это относительно. Сколько оттенков у голубого, сколько переходов этих оттенков на небе. Палитра цветов вокруг нас состоит из десятков тысяч оттенков.
  • Темпера быстро сохнет, если не успел сделать нужный цвет сразу, то потом уже вряд ли получиться смешать. Масло более гибкое и плавное, оно не засыхает быстро. Это позволяет иконописцу максимально близко добиваться реалистичности цветов.
  • Еще сложнее с переходами цветов и оттенков. Масло позволяет сделать их гладкими, плавными, невидимыми.
  • Масляные краски максимально точно и глубже передают цветовую перспективу.
  • Икона маслом выглядит более эмоциональной, выразительной, более естественной для восприятия глазу.

Кстати, можно написать икону в живописном стиле используя и темперу. Но здесь «реализм» все же теряется. Такая икона будет похожа по стилю на фряжеское письмо.

Каноны

В истории было множество попыток признать такие иконы не каноническими, т.е. призывалось не считать изображения святых, написанных в таком стиле, иконами. Однако время берет свое.

В настоящее время такие иконы полностью признаются Русской Православной Церковью. Во многих храмах и церквях, тем более уж очень известных и знаменитых, можно увидеть иконы в живописном стиле написанные маслом.

Некоторые иконы, особенно Божией Матери, можно увидеть только в живописном стиле, и в тоже время они являются чудотворными, например:

  • «Умиление» Серфимо Дивеевская Божия Матерь;
  • Козельщанская Божия Матерь.

В иконе содержится глубокий смысл, и этот смысл – первооснова. И тут не важно, в каком стиле написано изображение – в аскетическом, рублевском или академическом. Если оно позволяет отобразить образ без ереси, соблюдая чистоту и глубину смысла – то главная задача иконы уже свершена – образ воспринят не только глазами телесными, но и глазами души.Образ Божией Матери

На Афоне, в течение веков, формировалось свое письмо – «афонский» стиль иконописи, особенностью которого стало использование масляных красок и живописный (реалистичный) стиль изображения образов на иконах.

Живописный или канонический (иконописный, византийский) стиль – что выбрать?

Часто нас спрашивают «Какая икона лучше – в живописном или каноническом стиле?», «Какую лучше выбрать и что ценнее?».

Здесь нет однозначного ответа на этот вопрос.

Процесс написания икон в каждом из этих стилей имеет свои сложности и особенности. Хорошая и вдохновляющая на молитву работа иконописца видна глазу стразу и это не зависит от того чем пишется икона - маслом или темперой. Хотя иконописцы разделяются по технике - кто-то пишет только маслом, кто-то только темперой. Бывают конечно "универсалы", но у них не получается делать иконы также хорошо в "непрофильной" для себя технике.

В живописных иконах отображается реалистичность и эмоции и это сродни глубине, которую мы ищем на изображении, взирая на него. Эта глубина – как ощущение какой-то сути, прошедшей сквозь века, глаголившей нам истину из далекого прошлого.

В живописных иконах ощущается однозначность, в канонических – неоднозначность и безграничность – каждый раз глядя на икону, мы видим ее по новому, как будто наше видение постоянно дорисовывает этот образ, исходя из той благодати, которая нисходит на нас Свыше.

В общем, лучше выбирать то, что более трогает вашу душу, что чаще притягивает ваши телесные глаза, ведь, икона – это источник вдохновения души!