Новости
21 февраля
Новая коллекция подарочных икон

Новая коллекция подарочных икон высокого качества.

11 октября

Вышла новая интересная статья о том как правильно сохранять иконы.

Главная / Каталог / Греческие иконы

Греческие православные иконы

Иконы, кресты иконостасы, кресты из Греции.

В Греции производится большое количество оригинальных икон. Не смотря на то, что для их производства используются современны технологии, эти иконы заслуживают должного внимания. Греческая икона выделяется своим художественным и декоративным оформлением. Применяются оклады, покрытые тонким слоем серебра или золота. Классическая форма рамки и стразы придают иконам привлекательность и привлекают наш взгляд, помогая нам чаще думать о смысле жизни и Всевышнем.

Лики святых на таких иконам выполнены специальной печатью - шелкографией, позволяющей делать качественное изображение и передавать всю насыщенность красок оригинала. Стиль написания образов отличается от многих иконописных школ в России. Греческая иконопись лучше всего сохранила традиции своего истока - Византийской школы.

Во всем мире эта греческая продукция знаменита среди православных. Многие приобретают такие иконы в подарок, не только своим родным и близким, но и православным коллегам и бизнес-партнерам.

Посмотреть весь каталог православных икон можно здесь.

Сортировать: Цена Наименование товара
Код:mae1107
Спас Премудрый (Господь), икона в посеребренном окладе
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 10х14см, 15х21см, 20х26см

размер: от 10х14 см

Цена: 1 550 руб.
Код:mbe1200
Спас Древо жизни, икона в посеребренном окладе
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 10х14см, 15х21см, 20х26см

размер: от 10х14 см

Цена: 1 800 руб.
Код:mae1126
Ангел Хранитель, икона из Греции
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 15х21см
Цена: 2 800 руб.
Код:mae1106
Казанская икона в серебре
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 10х14см, 15х21см, 20х26см

размер: от 10х14 см

Цена: 1 550 руб.
Код:mae1110
Владимирская Божия Матерь, икона в посеребренном окладе
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 10х14см, 15х21см, 20х26см

размер: от 10х14 см

Цена: 1 550 руб.
Код:mae1114
Семистрельная Божия Матерь, икона в посеребренном окладе
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 10х14см, 15х21см, 20х26см

размер: от 10х14 см

Цена: 1 550 руб.
Код:mae1102
Иерусалимская Божия Матерь, икона в посеребренном окладе
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 10х14см, 15х21см, 20х26см, 25х33см

размер: от 10х14 см

Цена: 1 550 руб.
Код:mae1109
Вифлеемская Божия Матерь, икона в посеребренном окладе
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 10х14см, 15х21см, 20х26см, 25х33см

размер от 10х14 см

Цена: 1 550 руб.
Код:mae1104
Сладкое Лобзание
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 10х14см, 15х21см, 20х26см, 25х33см

размер от 10х14 см

Цена: 1 550 руб.
Код:mbe1202
Божия Матерь Геронтисса
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 8,5х16см, 11х23см, 14х29,5см, 16,5х37см

размер от 8,5х16 см

Цена: 1 500 руб.
Код:mae1113
Благовещение, икона в посеребренном окладе
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 10х14см, 15х21см, 20х26см

размер от 10х14 см

Цена: 1 550 руб.
Код:mae1112
Матрона Московская, икона в посеребренном окладе
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 10х14см, 15х21см, 20х26см

размер от 10х14 см

Цена: 1 550 руб.
Код:mae1108
Святитель Николай Чудотворец, икона в посеребренном окладе
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 10х14см, 15х21см, 20х26см

размер от 10х14 см

Цена: 1 550 руб.
Код:mae1111
Спиридон Тримифунтский, икона в посеребренном окладе
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 10х14см, 15х21см

размер от 10х14 см

Цена: 1 550 руб.
Код:mae1105
Святое Семейство - икона в серебре
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 10х14см, 15х21см, 20х26см, 25х33см

размер от 10х14 см

Цена: 1 550 руб.
Код:mbe1201
Тайная Вечеря, икона в посеребренном окладе
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 19х14см, 25х19см, 32х24см

размер от 19х14 см

Цена: 2 900 руб.
Код:mae1355(56)25x
Казанская Б.М. и Спаситель - диптих, складень с посеребренными иконами
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 23,5х16, 31х20,5см

размер от 23,5х16 см

Цена: 3 300 руб.
Код:mae1356dx100
Владимирская Б.М. и Спаситель - диптих, складень с посеребренными иконами
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 23,5х16, 31х20,5см

размер от 23,5х16 см

Цена: 3 300 руб.
Код:mae1355-27x
Иерусалимская Б.М. и Спас Премудрый - диптих, складень с посеребренными иконами
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 23,5х16, 31х20,5см

размер от 23,5х16 см

Цена: 3 300 руб.
Код:mae1351-17x
Казанская, Спаситель, Николай - триптих из посеребренных икон
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 21х14см

размер 21х14 см

Цена: 4 200 руб.
Код:mae1351-15x
Иерусалимская Б.М., Спаситель, свт. Николай - триптих из посеребренных икон
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 21х14см

размер 21х14 см

Цена: 4 200 руб.
Код:mae1351-18x
Владимирская Б.М., Спаситель, свт. Николай - триптих из посеребренных икон
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 21х14см

размер 21х14 см

Цена: 4 200 руб.
Код:mae135022x
Семистрельная Б.М., Спаситель, свт. Николай - триптих из посеребренных икон
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 21х14см

размер 21х14 см

Цена: 4 200 руб.
Код:mae135009x
Вифлеемкая Б.М., Спаситель, свт. Николай - триптих из посеребренных икон
Техника: шелкография, серебро
Размеры: 21х14см

размер 21х14 см

Цена: 4 200 руб.
[1] 2 3 4 »

История греческой иконы.

История греческой иконописи тесно связано с одной из самых сокровенных святынь православия – острова Афон.

В Восточной Греции на севере Македонии находится полуостров «Святая Гора» или Афон, Святой Афон. Он является административным районом Греции под названием «Автономное монашеское государство Святой Горы». Это сообщество, в которое входит 20 православных монастырей, самым большим из них является Великая Лавра. Афон — это сердце православия.

С XI века на Афоне находились и русские иноки. В XV веке московские цари и князья оказывали помощь не только русской обители, но и другим.

Святой Афон считается земным уделом Пресвятой Богородицы. Существует легенда, рассказывающая о том, как в монастыре случился голод. Иноки покинули монастырь.

Игумен преподобный Афанасий, выйдя последним, увидел во дворе монастыря женщину в накидке с капюшоном. На вопрос женщины, куда он идёт, он, в свою очередь, спросил, кто она такая, почему пришла в монастырь, куда женщины невхожие. Услышав в ответ, что она мать Иисуса Христа, потребовал доказательства, так как бесы могут принимать облик ангелов. По её указанию Афанасий ударил жезлом в близлежащий камень, из него забил целебный ключ, существующий по - ныне. Тогда он поведал о голоде в монастыре. «Плоха же твоя вера, если ты покидаешь монастырь из-за куска хлеба» — сказала она и велела возвратиться в монастырь. Когда Афанасий вернулся в монастырь, оказалось, что он оснащён всеми необходимыми продуктами. Это была Божия мать «Экономиса», которая с тех пор является хозяйкой монастыря, на должность эконома никогда никого не берут.

Святая Гора Афон славится своими иконами, стилистическими особенностями письма. Она обладает огромным собранием византийских и поствизантийских икон, по которым прослеживается история их написания в Греции и на Афоне.

В собрании — иконы XI века такие, как иконы пяти мучеников Севастийских, св. Пантелеимона мазаики «Благовещение» и «Деисус»; мозаичные иконы XII века: св. Георгий и св. Димитрий, икона Одигрия, икона св. Николая; много фресок и икон XIII-XIV в.в. (македонская школа).

История иконописи берёт своё начало от эллинистической живописи, портретной. Немалую роль сыграли «фаюмские портреты» I – III веков, которые были найдены в Нижнем Египте в оазисе Фаюм. Они писались восковыми красками на досках.

Древнейшие, дошедшие до нас коптские и византийские иконы VI – VII вв., выполнены в этой технике, так как просматривается их стилистическое родство.

В Древнюю Русь стиль иконописи пришёл именно из Византии. Русские иконы XI – XIII вв. почти не отличались по стилю и иконографии от византийских.

В XIII – XIV веках появляются иконы македонской школы, в которых присутствует реализм в написании образа, отображении их переживаний и внутреннего мира. В качестве фона появляются пейзажи.

Расцвет критской школы пришёлся на конец XV в. Иконописцы возвращаются к константинопольскому стилю, копируя сюжеты XII в., вводя новые детали. Например, Ангелос изображал святых более крупными, в монументальных пропорциях. Источник света отсутствовал, а золотой фон создавал впечатление прострации и вневременности события. Тёплый, приглушённый колорит. Лики и фигура проявляются за счёт игры света – тени. Под влиянием итальянской готики в его иконах появляются яркие краски, чистые цвета, что напоминает византийские иконы с их всепроникающим светом. Смешение итальянской и византийской традиции письма наблюдалось и в работах его последователей. Оно проявилось как материальность в пространстве иконы.

После падения Константинополя иконопись была запрещена, многие греческие иконописцы приняли мученическую смерть. Но афонские монахи, несмотря на запрет православия Османами, продолжали писать иконы и расписывать монастыри.

В 1453 году в связи с падением Константинополя главный центр греческой иконы переместился в город Кандия — столицу острова Крит. Туда переселились константинопольские мастера, которые писали иконы на заказ для монастырей, православных стран и католических. Стиль для православных и католических стран был различен.

Для раннего периода критской школы характерно аскетический, строгий стиль иконографии, благородство ликов. Главным иконописцем этой школы был Феофан Стрилатсас. Он расписал Храм Великой Лавры и монастырь Ставроникита. Кроме него, были и другие известные иконописцы этой школы. Позже на иконописцев критской школы оказало влияние течение Ренессанс. По примеру художников Ренессанса они стали подписывать иконы. Многочисленные иконописные мастерские Крита выполняли огромное количество заказов от православных, католических монастырей и общин Италии. Но стиль православных икон и католических отличался.

В XVIII веке появилась традиция возвращения к византийской традиции. Эту традицию возрождал на Афоне монах Дионисий из Фурна. В то же время появилась школа мастеров из Эпира, которые включали элементы барроко в иконы. Однако вскоре эту школу вытеснила традиционная школа мастеров из Галатиса.

После освобождения от османского ига с помощью России на Афоне снова появился Русский Свято-Пантелеимонов монастарь и скиты. Они писали иконы в стиле академического письма. Но несмотря на то, что связь с родиной была потеряна и они пришли в упадок после революции, традиции их сохранились в скиту Белозерска, который стал называться Буразери, так как там живут греческие монахи.

На Афоне многие иконы стали чудотворными: «Вратарица», «Троеручица», «Достойно Есть», «Скоропослушница», «Геронтисса», «Ктиторисса» , «Одигрия» и другие.

В настоящее время в Афонских и других греческих монастырях, несмотря на появление новых стилей иконографии, сохранилась основа византийской иконописи

Статьи

А вы думали что бы Вы написали в своем письме к Богу?

05 сентября 2014, пятница

День Святой Троицы - значение и смысл.

21 марта 2014, пятница

Пасха - один из важнейших и любимых праздников православных. Какие таинства заключены в этом празднике?

21 февраля 2014, пятница


Сейчас на сайте: 15 гостей, 0 пользователей.
г. Москва, ул. Моховая 11 стр. 3
Телефон: +7(495)517-01-94, +7(925)424-12-32
Мы работаем с 10:00 до 18:00 в рабочие дни. Заказы принимаются ежедневно в любое время.
Если Вы заметили ошибку на сайте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.