Оптинские старцы, икона храмовая

Оптинские старцы, икона храмовая
   
Артикул: 50405
12 800 руб.
В наличии
Срок доставки: 1-2 дня
Техника: полиграф. печать
Размеры, см: 60 х 80

Оптинские старцы.

Храмовая икона в фигурной деревянной рамке (киоте), под стеклом, размер 60 х 80 см:

  • копия храмовой иконы, соответствует канонам;
  • изображение сделано с помощью полиграфической печати на картоне, вырезанного по контуру и наклеенного на прямоугольную основу (фон);
  • золотистый фон и внутренняя рамка - пластик с напылением, по свойствам не отличимым от натурального золота;
  • фон имеет рельефный (объемный) узорчатый рисунок, с покрытием вручную углов цветной эмалью;
  • пластиковый золотистый фон усилен с задней стороны листом оргалита;
  • фигурная рамка (киот) сделана из сосны, покрытая морилкой цвета "красного дерева" и сверху - глянцевым лаком;
  • размер иконы в киоте: высота 80 см, ширина 60 см, толщина 4,5 см;
  • размер иконы (без киота): высота 55 см, ширина 45 см;
  • лицевая сторона закрыта стеклом толщиной 2,5 мм;
  • упаковка - мешок полиэтиленовый;
  • крепления - не предусмотрены;
  • задняя часть закрыта оргалитом;
  • российское производство;
  • за счет больших размеров икона хорошо подходит для храмов и церквей;
  • может быть подарком или пожертвованием для церкви и храма;
  • подходит в качестве подарка: коллегам, бизнес партнерам, родным и близким.
Похожие товары
О Святом образе

Подвиги и бытье старцев из Оптины.

В монастырях и скитах русской земли в течение ста пятидесяти лет было много старцев, но было только одно «избранное» место, где старчество стало местной традицией. Это Оптина пустынь, где была особая харизма старчества. Четыре поколения старцев воспитала эта благодатная, своего рода, школа. К Оптине стекались со всех уголков России потоки людей.

Традиция старчества в России расцвела в XVIII веке, достигнув высшей точки развития, когда архимандрит Паисий Величковский возродил монашество в монастырях Молдавии. Его ученики разошлись по разным губерниям: Калужской, Курской, Орловской и др.

Происхождение Оптиной пустыни неизвестно, но предполагается, что она появилась в середине XVI века. Она расположена на правом берегу живописной и рыбной реки Жиздры в Калужской губернии. Вокруг был непроходимый лес. Монахи перебирались на пароме. Не желая нарушить естественную границу, отделяющую их от мира, они не хотели строить мост. В момент опустошения монастырей, в монастыре было всего три монаха. На счастье для обители, заехал туда проездом Митрополит Платон. Его поразила красота местности, он приложил усилия восстановить общежительную жизнь в лесном монастыре. Это было в конце XVIII века.

Но только через тридцать лет для Оптинской обители началась великая славная эпоха. Этому способствовало создание Калужским (позже Киевским) митрополитом Филаретом недалеко от монастыря маленького скита во имя Иоанна Предтечи, состоящего из отдельных уединённых келий, для желающих посвятить себя полностью молитвам и созерцанию.

Оптинские старцы продолжили труд Паисия. Они издали переведённые им труды святых старцев, затем сами стали переводить труды созерцателей Сирии, Египта, Турции.

Собор святых оптинских старцев Церковью празднуется 24 октября. В этот день в 1891 году скончался старец Амвросий, который также входит в собор. Скончался он в Шамординской обители, основанной им, но мощи находятся в Оптинской пустыни. Для духовной беседы к нему приезжали писатели Лев Толстой, Алексей Толстой, Достоевский, Леонтьев, Соловьёв.

За советами к старцам Оптины приезжали люди разных званий, общественные деятели, великие писатели. Монастырь в эту эпоху (в XIX – начале XX века) возродил древние традиции.

Первым старцем был о. Лев, к старчествованию его привлекли о. Анатолий и о. Моисей.

Основатель духовной школы, воспитавший целый «отряд» старцев, давший им импульс для вдохновения следующих поколений старцев, прославивших Оптиную Пустынь, Лев Оптинский прибыл туда в 1829 г. Он был хорошим психологом, знал, как достигнуть своей цели. Интересный пример: один барин хвастался, что сможет о. Льва увидеть насквозь. Только он входит, а старец говорит: «Эка остолопина идёт! Хочет насквозь увидеть грешного Льва, а сам 17 лет не был у исповеди и св. Причастия». Барин потом плакал и каялся.

После революции Оптина пустынь была закрыта до 17 ноября 1987 г., когда она была передана Советским правительством Церкви.

На иконе изображена часть монастыря Оптиной Пустыни, а по сторонам канонизированные старцы, с каждой стороны по семь человек. Вверху — Пресвятая Богородица «Знамение».

Оптинские старцы, составившие Собор: иеросхимонах Лев, Макарий, Иларион, Амвросий, Анатолий, Иосиф, Анатолий II, Нектарий, Никон; схиархимандрит Моисей, Исаакий, Варсонофий; архимандрит Исаакий II; схиигумен Антоний.

Старцы учили жить по заповедям, а не по страстям, призывали к смирению. Наш учитель, говорили они, смирение; Бог гордым противится, а благодать даёт смиренным. Последний старец, скончавшийся в 1928 г., Нектарий оставил людям такое завещание: «Святыня — это простота, рассудительно являемая перед людьми. Рассуждение выше добродетелей». Старец Амвросий часто советы и наставления давал в шутливой форме. На вопрос «Как жить?» отвечал: «Жить — не тужить, никого не обижать, никого не осуждать». Некоторые не понимали, были не довольны таким ответом. На самом деле в нём глубокий смысл. «Не тужить» — не обременять сердце скорбями и неудачами, которые для человека неизбежны, а смиряясь или мирясь с ними, устремляться к Богу, источнику вечности.

Старцы, кроме изданных трудов святых, собственных переводов и издания иностранных созерцателей, оставили ценное наследие в виде писем.

Чудотворений и при жизни старцев и по молитве у мощей или иконы «Оптинские старцы» было много в древности, происходят они и сейчас. Несколько примеров в современной жизни.

У одной старушки такие больные ноги стали, что ни одну обувь не могла без мучений носить. Тяжёлым «лакейским» трудом заработала она деньги на мягкие итальянские сапоги, в которых снова стала бегать, как в молодости. Когда она ночевала в помещении паломников в Оптиной обители, утром вместо своих сапог обнаружила такие же, но на несколько размеров меньше. Еле втиснув в них ноги, она в автобусе разрыдалась. Экскурсовод задержала отъезд, сказав ей идти к мощам преподобного Амвросия, он всегда помогает. Старушка вспомнила у мощей свой грех, как она покрывала пьяную хозяйскую дочь, вместо того, чтобы сказать родителям: «Спасайте своего ребёнка!» Стала плакать и каяться. Вдруг, видит, девушка рядом молится в её сапогах, перепутала в тесноте да темноте.

В больнице умирал новорождённый ребёнок от пневмонии. Врач уже ничего не мог сделать — началась агония, ему оставалось не более двух часов жить. Мать, узнав об этом, схватила ребёнка и на такси помчалась к источнику преподобного Панфутия Боровского в Оптине. Стояли крещенские морозы. С молитвенным криком окунула ребёнка три раза с головой, завернула в одеяло и увезла домой. Ребенок проспал почти сутки и проснулся здоровым.

Когда монастырь был разорён, часовня над источником тоже разрушена, девушка Устинья решила полоскать бельё в источнике, чем идти на реку. Только опустила белье в воду, как из воды стал подниматься прп. Панфутий Боровский, которого она узнала по иконам. Монах погрозил ей пальцем, а девушка, бросив бельё на землю, в страхе убежала.